Телефонный опрос
Описание методики
Телефонное интервью проводится по заранее разработанной анкете, ход интервью полностью контролирует CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing) - компьютерная система телефонных опросов.
Анкета вводится в головной компьютер, который последовательно вопрос за вопросом выдает её на мониторы 20 терминалов call-центра. Оператор зачитывает вопросы с экрана и сразу вводит ответы респондента в компьютер. Программа автоматически делает переходы через фильтры и логические схемы, при необходимости осуществляя ротацию вопросов и зачитываемых вариантов ответа.
Преимущества телефонного опроса:
- географическая дисперсия выборки (снимаются ограничения по количеству точек опроса)
- разброс интервью внутри населенного пункта (не ограничен несколькими маршрутами)
- более высокий уровень достижимости респондента, чем опрос методом face-to-face
- единство методологического опыта - одна команда обученных интервьюеров-операторов (с одинаковым опытом и стилем работы) проводит опрос на всей территории исследования
- автоматический контроль выбора домохозяйства и соблюдения критериев отбора респондента
- автоматический контроль выборки по заданным параметрам
- контроль над проведением интервью
- программное администрирование анкет со сложной внутренней структурой
- минимизация ошибок, связанных с человеческим фактором
- оперативность
Выборка
1. Опрос населения
Номера телефонов генерируются случайным образом:
1. К телефонному индексу городской АТС или оператора мобильной связи, которые предположительно относятся к определенному району города или региону, добавляется 4-х или 7-мизначное число, сгенерированное случайным образом.
2. При соединении с абонентом уточняется район города или регион, в котором он постоянно проживает. Если абонент проживает на территории, где проводится опрос, ему предлагают принять участие в опросе.
Программное обеспечение позволяет конструировать выборки для различных территориальных и административных образований по индексу городской АТС или оператора мобильной связи.
Например, в репрезентативной выборке для крупного города будут пропорционально представлены все административные городские районы либо избирательные округа для разного уровня выборов в органы представительной власти.
Репрезентативная выборка может быть сконструирована в границах любого административного района либо избирательного округа.
Методы построения выборки:
1. репрезентативная (модель изучаемой генеральной совокупности населения)
- вероятностная стратифицированная случайная (метод Л. Киша)
- вероятностная стратифицированная с контролируемыми параметрами (метод квот)
2. целевая (модель изучаемой части населения - контролируется принадлежность респондента к целевой группе по заданным критериям)
- вероятностная стратифицированная целевая
Ошибка выборки для одномерных распределений в зависимости от величины выборки составляет:
Объем выборки (число опрашиваемых) |
400 | 600 | 800 | 1000 | 1200 | 1500 | 2000 | 2500 | 5000 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ошибка выборки, % | ±5,0 | ±4,08 | ±3,54 | ±3,16 | ±2,89 | ±2,58 | ±2,34 | ±2,0 | ±1,41 |
2. Опрос юридических лиц
Отбор организаций осуществляется случайным образом с помощью специальной компьютерной программы из полного списка телефонных номеров юридических лиц - абонентов АТС, принадлежащих к изучаемой целевой группе и зарегистрированных на обследуемой территории.
Программа позволяет конструировать выборки по следующим критериям – территориальная и отраслевая принадлежность предприятия, форма собственности, год образования и количество работающих на предприятии.
Методы построения выборки:
- вероятностная стратифицированная целевая
- метод "снежного кома"
Возможности методики
Главное преимущество использования телефонных опросов заключается в оперативности процесса сбора и обработки результатов.
Телефонные опросы широко используются в разных видах исследований:
- социологических - изучение различных социально-экономических и политических вопросов;
- электоральных - один из самых эффективных и быстрых способов оценки ситуации в конкретном избирательном округе, а также способ поддержки кандидатов-одномандатников;
- маркетинговых - исследования эффективности рекламных акций, осведомленности о торговых марках, специфике их использования, ситуациях использования, имидже марок и т.п.
Телефонные опросы не рекомендуется использовать:
- для опросов в плохо телефонизированных сельских районах;
- когда необходимо показывать карточки или фотографии (например, упаковку или логотип);
- когда требуется применение очень большой анкеты;
- когда необходимо опросить эксклюзивный сегмент потребителей.
Сроки проведения
Ежедневно с 11:00 до 21:30 (2 смены, включая субботу, воскресенье) работают 20 - 40 интервьюеров-операторов. В среднем за смену операторы делают от 300 до 500 законченных интервью. Заказчик имеет возможность ознакомиться с промежуточными результатами через 1,5 – 2 часа после окончания каждой смены.
- опрос населения – от 1 до 7 дней
- опрос юридических лиц - от 1 до 2 недель
География исследования
- Санкт-Петербург
- Ленинградская область
- Россия (85 субъектов федерации)
Для исходящей связи операторы колл-центра используют номер +7 (812) 322-53-18 (цифровая АТС без обработки входящих соединений).
Дополнительную информацию о проходящих телефонных опросах Вы можете получить, позвонив по номеру +7 (812) 274-40-23.