Телефонный опрос

Описание методики

Телефонное интервью проводится по заранее разработанной анкете, ход интервью полностью контролирует CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing) - компьютерная система телефонных опросов.

Анкета вводится в головной компьютер, который последовательно вопрос за вопросом выдает её на мониторы 20 терминалов call-центра. Оператор зачитывает вопросы с экрана и сразу вводит ответы респондента в компьютер. Программа автоматически делает переходы через фильтры и логические схемы, при необходимости осуществляя ротацию вопросов и зачитываемых вариантов ответа.

Преимущества телефонного опроса:

  • географическая дисперсия выборки (снимаются ограничения по количеству точек опроса)
  • разброс интервью внутри населенного пункта (не ограничен несколькими маршрутами)
  • более высокий уровень достижимости респондента, чем опрос методом face-to-face
  • единство методологического опыта - одна команда обученных интервьюеров-операторов (с одинаковым опытом и стилем работы) проводит опрос на всей территории исследования
  • автоматический контроль выбора домохозяйства и соблюдения критериев отбора респондента
  • автоматический контроль выборки по заданным параметрам
  • контроль над проведением интервью
  • программное администрирование анкет со сложной внутренней структурой
  • минимизация ошибок, связанных с человеческим фактором
  • оперативность

Выборка

1. Опрос населения

Номера телефонов генерируются случайным образом:
1. К телефонному индексу городской АТС или оператора мобильной связи, которые предположительно относятся к определенному району города или региону, добавляется 4-х или 7-мизначное число, сгенерированное случайным образом.
2. При соединении с абонентом уточняется район города или регион, в котором он постоянно проживает. Если абонент проживает на территории, где проводится опрос, ему предлагают принять участие в опросе.

Программное обеспечение позволяет конструировать выборки для различных территориальных и административных образований по индексу городской АТС или оператора мобильной связи.

Например, в репрезентативной выборке для крупного города будут пропорционально представлены все административные городские районы либо избирательные округа для разного уровня выборов в органы представительной власти.

Репрезентативная выборка может быть сконструирована в границах любого административного района либо избирательного округа.

Методы построения выборки:

1. репрезентативная (модель изучаемой генеральной совокупности населения)

  • вероятностная стратифицированная случайная (метод Л. Киша)
  • вероятностная стратифицированная с контролируемыми параметрами (метод квот)

2. целевая (модель изучаемой части населения - контролируется принадлежность респондента к целевой группе по заданным критериям)

  • вероятностная стратифицированная целевая

Ошибка выборки для одномерных распределений в зависимости от величины выборки составляет:

Объем выборки
(число опрашиваемых)
400 600 800 1000 1200 1500 2000 2500 5000
Ошибка выборки, % ±5,0 ±4,08 ±3,54 ±3,16 ±2,89 ±2,58 ±2,34 ±2,0 ±1,41

 

2. Опрос юридических лиц

Отбор организаций осуществляется случайным образом с помощью специальной компьютерной программы из полного списка телефонных номеров юридических лиц - абонентов АТС, принадлежащих к изучаемой целевой группе и зарегистрированных на обследуемой территории.

Программа позволяет конструировать выборки по следующим критериям – территориальная и отраслевая принадлежность предприятия, форма собственности, год образования и количество работающих на предприятии.

Методы построения выборки:

  • вероятностная стратифицированная целевая
  • метод "снежного кома"

Возможности методики

Главное преимущество использования телефонных опросов заключается в оперативности процесса сбора и обработки результатов.

Телефонные опросы широко используются в разных видах исследований:

  • социологических - изучение различных социально-экономических и политических вопросов;
  • электоральных - один из самых эффективных и быстрых способов оценки ситуации в конкретном избирательном округе, а также способ поддержки кандидатов-одномандатников;
  • маркетинговых - исследования эффективности рекламных акций, осведомленности о торговых марках, специфике их использования, ситуациях использования, имидже марок и т.п.

 Телефонные опросы не рекомендуется использовать:

  • для опросов в плохо телефонизированных сельских районах;
  • когда необходимо показывать карточки или фотографии (например, упаковку или логотип);
  • когда требуется применение очень большой анкеты;
  • когда необходимо опросить эксклюзивный сегмент потребителей.

Сроки проведения

Ежедневно с 11:00 до 21:30 (2 смены, включая субботу, воскресенье) работают 20 - 40 интервьюеров-операторов. В среднем за смену операторы делают от 300 до 500 законченных интервью. Заказчик имеет возможность ознакомиться с промежуточными результатами через 1,5 – 2 часа после окончания каждой смены.

  • опрос населения – от 1 до 7 дней
  • опрос юридических лиц - от 1 до 2 недель

География исследования

  • Санкт-Петербург
  • Ленинградская область
  • Россия (85 субъектов федерации)

 

Для исходящей связи операторы колл-центра используют номер +7 (812) 322-53-18 (цифровая АТС без обработки входящих соединений).

Дополнительную информацию о проходящих телефонных опросах Вы можете получить, позвонив по номеру +7 (812) 274-40-23.

Печать