Иванов С.А., Снопова С.М.

Развитие методики оценки эффективности работы учреждений системы высшего образования.

Актуальные проблемы труда и развития человеческого потенциала : межвузовский сборник научных трудов. Вып. № 13 / Сигов В.И., Кузнецов С.В. - Санкт-Петербург: СПбГЭУ, 2015, с.80-88

Авторы статьи анализируют основные положения целесообразного, с их точки зрения, методического подхода к оценке эффективности учреждения высшего образования. В фокус внимания попадают три группы бенефициариев («выгодоприобретателей») эффектов от функционирования системы высшего образования и ее совершенствования: 1) обучающиеся (студенты), 2) работодатели (хозяйствующие субъекты), 3) образовательные учреждения (вузы). Авторами рассматриваются основные сферы жизнедеятельности системы высшего профессионального образования, позитивные изменения в которых приносят те или иные измеримые результаты, объективирующиеся в виде различных эффектов для бенефициариев. Отдельное внимание уделяется описанию инструментария исследования (экспертного анкетирования) и целесообразности методического подхода «Balanced Scorecard», позволяющего сделать целостную оценку результативности деятельности вуза, включая его сильные и слабые стороны с позиций различных субъектов оценки.

Полный текст статьи

Печать