Новости

Работа со студентами в РЦ "Центр социологических и интернет-исследований" временно приостановлена.

Уважаемые универсанты! В связи с противодействием распространению коронавирусной инфекции (COVID-19) работа со студентами в ресурсном центре "Центр социологических и интернет-исследований" временно приостановлена.

Печать

Завершено проведение опросов в рамках выполнения первого этапа работ по Государственному контракту №ОК-21 от 11.12.2019 с Комитетом по печати Ленинградской области.

Завершено проведение опросов в рамках выполнения первого этапа работ по Государственному контракту №ОК-21 от 11.12.2019 на оказание услуг по проведению исследований общественного мнения жителей Ленинградской области о социально-экономической ситуации, условиях жизнедеятельности, актуальных проблемах и их влиянии на повседневные практики и протестные настроения с Комитетом по печати Ленинградской области (Исследование №1). В рамках исследования были проведены:

  • опрос жителей муниципальных районов и городского округа Ленинградской области, посвященный оценке повседневных практик населения, политических предпочтений, актуальных проблем, социально-экономической ситуации в Ленинградской области, отношения населения к институтам власти и общества (квартирный опрос, не менее 5400 респондентов);
  • экспертный опрос руководителей органов местного самоуправления, старост и представителей общественных советов в муниципальных образованиях Ленинградской области методом анкетирования (не менее 1000 респондентов).

Приступили к обработке данных.

Печать

Начато проведение опросов в рамках выполнения первого этапа работ по Государственному контракту №ОК-21 от 11.12.2019 с Комитетом по печати Ленинградской области.

Начато проведение опросов в рамках выполнения первого этапа работ по Государственному контракту №ОК-21 от 11.12.2019 на оказание услуг по проведению исследований общественного мнения жителей Ленинградской области о социально-экономической ситуации, условиях жизнедеятельности, актуальных проблемах и их влиянии на повседневные практики и протестные настроения с Комитетом по печати Ленинградской области (Исследование №1). В рамках исследования будут проведены:

- опрос жителей муниципальных районов и городского округа Ленинградской области, посвященный оценке повседневных практик населения, политических предпочтений, актуальных проблем, социально-экономической ситуации в Ленинградской области, отношения населения к институтам власти и общества (квартирный опрос, не менее 5400 респондентов);

- экспертный опрос руководителей органов местного самоуправления, старост и представителей общественных советов в муниципальных образованиях Ленинградской области методом анкетирования (не менее 1000 респондентов).

Печать

Завершено выполнение работ по Государственному контракту №ОК-20 от 18.11.2019 с Комитетом по печати Ленинградской области.

Завершено выполнение работ по Государственному контракту №ОК-20 от 18.11.2019 на оказание услуг по проведению социологических исследований отношения жителей Ленинградской области к деятельности органов власти Ленинградской области, органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов, а также к отдельным проблемам и негативным явлениям с Комитетом по печати Ленинградской области. В рамках контракта было проведено пять социологических исследований:

1.         Социологический опрос жителей муниципальных районов и городского округа Ленинградской области в рамках оценки эффективности деятельности органов государственной исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Ленинградской области (личные формализованные интервью –опрошено 5400 респондентов, проведен контрольный телефонный опрос респондентов – 20% от общей выборки);

2.         Экспертный опрос старост и членов общественных советов территорий муниципальных образований 17-ти муниципальных районов и городского округа Ленинградской области в целях оценки деятельности органов государственной исполнительной власти, органов местного самоуправления Ленинградской области (личное анкетирование, 638 экспертов);

3.         Социологическое исследование в целях оценки уровня коррупции в Ленинградской области в соответствии с «Методикой проведения социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в субъектах Российской Федерации", утвержденной постановлением правительства Российской Федерации № 662 от 25.05.2019

            1) опрос граждан Российской Федерации в возрасте старше 18 лет, проживающих на территории Ленинградской области более 2 лет, осуществляется методом индивидуального формализованного интервью по принципу "лицом к лицу" по месту их жительства (квартирный опрос, 606 респондентов)

            2) опрос представителей хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) интернет-опрос, 201 респондент

4.         Исследование отношения жителей Ленинградской области к негативным социальным явлениям и деструктивному поведению (отношение к употреблению наркотиков). Телефонный опрос, 1526 респондентов;

5.         Исследование отношения жителей Ленинградской области к негативным социальным явлениям и деструктивному поведению (отношение к экстремизму, терроризму). Телефонный опрос, 1532 респондента.

Аналитические отчеты по результатам каждого исследования, а также сводный аналитический отчет по результатам пяти социологических исследований и другие отчетные материалы в соответствии с Техническим заданием контракта переданы Заказчику.

Печать

Завершено выполнение работ по Государственному контракту №ОКТ-5 от 11.11.2019 с Комитетом по печати Ленинградской области.

Завершено выполнение работ по Государственному контракту №ОКТ-5 от 11.11.2019 на выполнение научно-исследовательских работ на тему: «Тенденции трансформации жизненных ориентиров в молодежной среде, их влияние на социально-экономические, политические, демографические, миграционные процессы в Ленинградской области» с Комитетом по печати Ленинградской области. Проведены следующие работы:

- телефонный опрос (население Ленинградской области, 2500 респондентов);

- личные полуформализованные интервью по месту жительства (квартирный опрос молодежи Ленинградской области, не менее 1600 респондентов в возрасте от 14 до 30 лет), контрольный опрос респондентов, принявших участие в квартирном опросе (телефонный опрос, 20% от общей выборки);

- экспертный опрос руководителей и специалистов образовательных учреждений среднего общего и среднего профессионального образования Ленинградской области (анкетирование, не менее 300 экспертов);

- личное анкетирование обучающихся в старших классах/курсах образовательных учреждений общего и среднего профессионального образования Ленинградской области в возрасте от 14 лет (не менее 2000 обучающихся);

- фокусированные групповые интервью (фокус-группы) с целевыми группами молодежи (не менее 36 фокус-групп от 10 до 12 человек в каждой группе, включая видеозапись и расшифровку содержания каждой фокус-группы);

- экспертный опрос представителей исполнительной и законодательной власти регионального и муниципального уровней, специалистов профильных комитетов администрации Ленинградской области (не менее 54 экспертных интервью).

Научно-исследовательский отчет, итоговая аналитическая записка, заключение по результатам научного исследования, а также другие отчетные материалы в соответствии с Техническим заданием контракта переданы Заказчику.

Печать

Кургальский заказник: результаты исследования туристической нагрузки в 2019 году

  • СПБГУ провел уникальное комплексное исследование неконтролируемого туризма в природном заказнике.
  • Туристическая нагрузка угрожает природоохранной функции чувствительной территории.
  • Срочно необходимо снижение негативного антропогенного воздействия на Кургальский заказник за счет рационализации использования туристско-рекреационных ресурсов и развития эколого-просветительской деятельности.
  • Разработаны рекомендации по созданию информационных центров и базовой инфраструктуры для экологического просвещения и переориентации на экологический туризм.
  • Данные представлены в Комитет по природным ресурсам Ленинградской области для учета при разработке плана управления Кургальским заказником.

Исследование туристической нагрузки на Государственный природный заказник регионального значения «Кургальский», проведенное летом и осенью 2019 года Санкт-Петербургским государственным университетом, стало вторым этапом исследований антропогенного воздействия на территорию этого заказника после комплекса работ, проведенных университетом в 2018 году.

https://spbu.ru/news-events/novosti/eksperty-spbgu-predstavili-rezultaty-kompleksnogo-issledovaniya-turistskoy

https://rcsoc.spbu.ru/images/publication/Otchet_Kurgalskiy.pdf

Оба этапа исследований проводились по заказу компании Nord Stream 2 AG, разработчика газопровода «Северный поток–2» через Балтийское море для поставок российского газа на рынок ЕС в рамках программы экологических и социальных инициатив.

Кургальский полуостров, большая часть территории которого имеет статус заказника, является особо охраняемой природной территорией с редкими видами растений и животных, которые внесены в «Красную книгу». Благодаря особенностям климата, географическому положению и длительному существованию пограничного режима на территории заказника отмечается максимальное для региона видовое богатство флоры и фауны: 769 видов высших сосудистых растений, 137 видов мохообразных, 242 вида лишайников, 216 видов птиц, 47 видов млекопитающих.

Но одновременно Кургальский заказник пользуется огромной популярностью у местных жителей и туристов из Санкт-Петербурга и Ленинградской области в качестве зоны рекреации. Территория заказника притягивает туристов не только нетронутой природой, пляжами и красотой ландшафтов, но и историческими памятниками и артефактами, яркими культурными событиями, этнографическими и национальными праздниками.

Главной целью исследовании 2018 года было проведение комплексной оценки состояния территории Кургальского заказника и степени воздействия на нее туристической нагрузки.

Для определения пространственного распределения туристической нагрузки и нарушений режима заказника на его территории проводилось непосредственное наблюдение по 14 маршрутам: кольцевая каменная и асфальтовая дорога общего пользования Усть-Луга – Курголово-Кайболово-Тисколово-Конново-Гакково-Кирьямо-Преображенка-Усть-Луга; асфальтовая дорога общего пользования Кирьямо-Струппово-Большое Куземкино-Ропша-Ханике-р.Россонь; грунтовая дорога от пос. Ханике в сторону пос. Саркюля и обратно вдоль гряды древних дюн до бывшего ракетного военного городка; грунтовая дорога от пос. Большое Куземкино до пляжей на побережье Нарвского залива и далее на юг по пляжам до пограничной заставы у оз. Тихое; грунтовые дороги, идущие от кольцевой дороги к пос. Тисколово и бывшему пионерскому лагерю; грунтовые дороги от района пос. Конново, идущие в центр заказника по бывшему военному аэродрому, а также на пляж на побережье Нарвского залива; каменная дорога, идущая от пограничной заставы Гакково к оз. Белое, северному и западному берегу оз. Белое и обратно по грунтовой дороге в район пос. Кирьямо; грунтовая дорога, идущая от моста через реку Выбья к побережью Лужской губы и по побережью Лужской губы на север; грунтовая дорога, идущая от Кайболовского маяка к урочищу Кайболово и Кайболовскому мысу; грунтовая дорога, идущая от асфальтовой дороги общего пользования у родника в районе мыса Луото к оз. Белое и вторичным дорогам и подъездам в районе оз. Белое и южному берегу оз. Белое; грунтовая дорога, идущая от асфальтовой дороги общего пользования южнее родника в районе мыса Луото восточнее и южнее озера Белое к старым насыпям железной дороги между пос. Преображенка и оз. Белое; грунтовая дорога, идущая от восточного края пос. Кирьямо к старым насыпям железной дороги между пос. Преображенка и оз. Белое и далее по этим насыпям мимо оз. Белое к бывшей станции Первомайка и далее западнее болота Большое к урочищу Вейно; грунтовая дорога, идущая от старого аэродрома севернее дер. Конново к северо-западному побережью озера Белое и далее к южной оконечности озера Липовское; грунтовая дорога, идущая вдоль гряды древних дюн на север от бывшего ракетного военного городка в районе пос. Большое Куземкино.

Всего в 2018 г. на этих 14 маршрутах было выявлено 2717 случаев нарушения режима заказника. Наиболее часто встречающимися случаями нарушений были разъезженные автомобилями грибников и ягодников площадки на обочинах лесных дорог (819), автомобильные стоянки в местах массового отдыха туристов (456) а также нелегальные вторичные дороги (385) и съезды с дорог (274). Достаточно часто на маршрутах встречались кострища (319), брошенные мангалы (210). Несколько реже при обследовании обнаруживались бивуаки (165) и свалки (64). В ходе обследования было выявлено также 8 нелегальных карьеров по добыче песка и гальки, а также 17 нелегальных полигонов для катания на внедорожниках и квадроциклах. На полигонах полностью уничтожен дерновой покров и наблюдается сильная деградация древесной растительности.

Общая площадь зоны активного рекреационного использования территории Кургальского заказника составляет 65,432 км кв. (40% наземной части заказника). Площади полностью уничтоженного почвенно-растительного покрова в грибных угодьях между д. Конново и д.Тисколово в нескольких местах достигают величины 1 га. В результате съездов автотранспорта на обочины лесных дорог образуются участки с деградированной растительностью со степенью дигрессии от 3 до 5.

Для выявления отношения местных жителей, туристов, экспертов, всей заинтересованной общественности к проблематике туристско-рекреационного освоения Кургальского заказника, определения приоритетов и механизмов регулирования неконтролируемого туристского потока был проведен ряд социологических исследований. Они включали: проведение опроса жителей юго-западных районов Ленинградской области – Кингисеппского, Сланцевского, Ломоносовского муниципальных районов и Сосновоборского городского округа (1204 чел.); проведение опроса жителей муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение (304 чел.); проведение глубинных интервью с туристами во время посещения ими территории Кургальского заказника (48 чел.); проведение фокус-групп с заинтересованной общественностью из числа жителей поселений, расположенных на территории, прилагающей к Кургальскому заказнику (9 фокус-гурпп); проведение фокусированных интервью с экспертами и лидерами общественного мнения (56 чел.); проведение телефонного опроса населения Санкт-Петербурга (1535 чел.); анализ контента Интернет-источников - обсуждений в социальных сетях, блогах, средствах массовой информации проблематики функционирования Кургальского заказника и туристско-рекреационной нагрузки.

В ходе исследования от представителей экспертного сообщества, органов власти и управления, представителей бизнеса, в том числе туристского бизнеса, а также в ходе оценки мнений местного населения, изучения информации, представленной в социальных сетях, блогах, посвященных Кургальскому заказнику, был получен и систематизирован ряд предложений, в том числе по двум основным аспектам: регулированию туристского потока и рекреационного освоения территории заказника, а также по совершенствованию системы управления самим заказником.

В части регулирования туристского потока и рекреационного освоения территории основные предложения включали: организацию зонирования территории Кургальского заказника с выделением мест, доступных и закрытых для посещения туристами и отдыхающими; развитие преимущественно организованных форм туризма, в первую очередь эко-туризма; развитие туристической инфраструктуры, кемпингов на прилегающих к заказнику территориях; введение сезонных ограничений на посещение заказника и изучение возможности введения платности за посещение заказника; открытие пунктов проката туристского и спортивного инвентаря; усиление контроля за выполнением установленных правил пребывания на территории заказника и введение различных форм административного наказания за их нарушение.

В части совершенствования системы управления Кургальским заказником рекомендации были сосредоточены на предложении о создании отдельного органа администрирования ряда направлений деятельности на территории заказника (дирекцию, администрацию и т.п.).

Новый этап исследований 2019 года был направлен на уточнение показателей въезда и выезда посетителей заказника на его территорию, определение структуры туристского потока, выявление отношения посетителей заказника к развитию туристской инфраструктуры на прилегающих к заказнику территориях, включая создание информационного центра для информирования туристов о правилах поведения в заказнике, оказания им других информационных и консультационных услуг.

Исследование проводилось как на основе визуального наблюдения, так и социологическими методами, включающими опросы въезжающих на территорию заказника. Для проведения опроса въезжающих на территорию Кургальского заказника и осуществление визуального контроля и учета транспортных средств были оборудованы два временных наблюдательных пункта на въездах на территорию Кургальского заказника. Первый пункт в районе деревни Выбье, второй пункт в районе деревни Большое Кузёмкино.

Для оценки и анализа транспортного потока производился ручной подсчёт. Въезжающие и выезжающие транспортные средства фиксировались ежедневно на двух временных наблюдательных пунктах в период с 30 июня по 30 сентября. Время наблюдения: с 8:00 до 20:00. В эти же временные рамки проводился опрос въезжающих в заказник (всего 4179 респондентов).

Количество машин, въезжавших на территорию и выезжавших с территории Кургальского заказника составило:

Пункты наблюдения и учета Въезд Выезд Общий итог
Въезд в районе деревни Выбье 22346 22338 44684
Въезд в районе Большое Кузёмкино      9304 9564 18868
Итого 31650 31902 63552

В ходе исследования были получены следующие главные результаты:

1. Определены масштаб и структура туристского потока на территорию заказника по дням недели, рассчитаны часовые пиковые нагрузки в выходные и будние дни, динамика потока в зависимости от погодных условий и других факторов. Общее число посетителей Кургальского заказника в июле-сентябре 2019 года составило 35240 человек. Поток туристов был неравномерен: среднее количество посетителей в день составило 379 человек, максимальное – 2152. Количество посетителей заказника зависело от дня недели: в понедельник среднее число туристов было 302 человека, во вторник – 279, в среду – 250, в четверг – 288, в пятницу – 352, в субботу – 695, в воскресенье – 522. Соответственно, менялся и поток машин, въезжающих в Кургальский заказник, особенно ощущалась разница между будними и выходными днями. Среднее число машин составляло: в понедельник около 80 единиц, во вторник – 74, в среду – 69, в четверг – 78, в пятницу – 90, в субботу – 168, в воскресенье – 123.

2. Определены основные типологические группы посетителей заказника, доля каждой из них в общей структуре въезжающих в заказник, места их локализации и цели въезда, планируемые формы и способы организации отдыха, установки в отношении соблюдения правил и норм посещения заказника. В структуре въезжающих на территорию Кургальского заказника по признаку места их постоянного проживания, выделяются 4 основные группы посетителей: 1) местные жители - жители Усть-Лужского и Кузёмкинского поселений (20%); 2) сезонные жители - дачники, проживающие в летний период в Усть-Лужском и Кузёмкинском поселениях (14%); 3) жители других поселений Кингисеппского района (22%); 4) жители других районов Ленинградской области и Санкт-Петербурга (35%). Помимо этих четырёх основных групп посетителей Кургальского заказника, есть еще две небольшие группы приезжих: из других регионов России (5%) и иностранцы - в основном жители Эстонской республики и Финляндии (4%).

3. Выделяются три основные цели посещения Кургальского заказника: прогулки по красивым местам (36,5%), пляжный отдых (34,3%), сбор грибов, ягод (28,2%). Пляжный отдых лидирует среди целей туристов, въезжающих через д.Выбье (39,1%). На втором месте здесь прогулки по красивым местам (37,1%). Третье место делят между собой сбор грибов и ягод, а также рыбалка (16,9% и 15,9%). Для въезжающих через д. Б.Кузёмкино пляжный отдых стоит лишь на третьем месте в числе планируемых видов деятельности, на первом месте – сбор грибов, ягод. Почти половина туристов, направляющихся через этот въезд, в качестве основного занятия называет сбор грибов и ягод (49,6%). Второе место занимают прогулки по красивым (35,2%).

4. В структуре потока въезжающих на территорию Кургальского заказника туристы составляют в среднем немногим более половины (54,9%). Среди всех въезжающих на территорию заказника в районе д.Выбье туристы составляют 54,5%, среди тех, кто осуществляет въезд в заказник в районе д. Б.Кузёмкино, туристы составляют 55,8%. Туризм и отдых как цель въезда на территорию Кургальского заказника доминирует лишь у приезжих из населенных пунктов Кингисеппского района, расположенных за границей Усть-Лужского и Кузёмкинского поселений (68,2%), а также туристов из других районов Ленинградской области и Санкт-Петербурга (88,8%). Почти все приезжающие в заказник жители других районов Ленинградской области и Санкт-Петербурга относятся либо к категории туристов, либо гостей, приезжающих на дачу к друзьям, знакомым, родственникам (97,6%).

3. Сделаны оценки степени информированности туристов о статусе территории Кургальского полуострова, а также об уровне знаний о правилах и нормах поведения. Большинство туристов, въезжающих в заказник, знают о статусе этой территории как заказнике (особо охраняемой природной территории) (85,5%). Но одновременно каждый десятый (10,2%) заявил при опросе, что он впервые слышит о том, что территория, на которую он въезжает, имеет статус заказника. Подавляющее число как туристов, так и всех въезжающих на территорию заказника, судя по результатам опроса, знают, что здесь запрещено оставлять мусор на территории (99%), рубить деревья и кустарники, снимать кору с деревьев, собирать сок (98%), разводить костры вне специально отведенных мест, устанавливать палатки вне специально отведенных мест (97%), собирать охраняемые виды растений, грибов (82-83%). Заметно слабее туристы информированы о том, что на территории заказника запрещено ездить на машинах/мотоциклах/квадроциклах. Как показали результаты исследования, 15,9% туристов и 16,9% от общего числа всех въезжающих на территорию заказника либо не знают об этом запрете, либо уверены, что делать это можно, хотя в бы отведенное время. Хуже всего въезжающие на территорию Кургальского заказника разбираются в нормах, регулирующих лов рыбы на его водоемах. С одной стороны, в среднем, примерно половина посетителей заказника (чуть больше половины среди туристов) полагают, что ловить рыбу здесь запрещено всегда, независимо от времени года. С другой стороны, 16,9% от общего числа всех въезжающих в заказник и 15,9% туристов, уверены, что ловить рыбу здесь, наоборот, можно всегда.

4. Выявлены приоритеты туристов в отношении обеспечивающей инфраструктуры на территории, прилегающей к заказнику. Большинство въезжающих на территорию заказника и особенно туристы поддерживают идею размещения на территории Кургальского заказника различных объектов инфраструктуры. Наибольшую поддержку находит предложение об установке контейнеров для мусора (86-89%), стендов с информацией о заказнике (81-82%), а также устройстве заграждений для машин, мотоциклов на путях к местам гнездования птиц, лежбищам животных (65%). Также большинством туристов приветствуется идея установки на территории заказника биотуалетов (63,5%), поддерживается предложение об устройстве предупреждающих знаков вблизи гнездования птиц, лежбищ животных (61-62%), а также об оборудовании мест для удаленного наблюдения за животными, птицами (59-61%). Что касается объектов инфраструктуры на территории, прилегающей к заказнику, то наибольшую поддержку находит предложение о появлении здесь главным образом двух инфраструктурных объектов: мест для ночлега туристов (50%) и парковки автомобилей (50%). Достаточно актуально для туристов также открытие пунктов проката велосипедов, туристического снаряжения (40%) и расширение сети магазинов (36%).

5. Определена степень интереса посетителей заказника к информационным центрам, предназначенным для оказания информационных и иных услуг не только туристам, экскурсантам, гостям заказника, но и местным жителям. Идея создания таких информационных центров на въезде в заказник, как показали результаты опроса, поддерживается большинством не только туристов, приезжающих из других районов Ленинградской области и Санкт-Петербурга, но и местных жителей, сезонных жителей. посетителей Кургальского заказника (52-68%). Туристов интересуют, прежде всего, путеводители и карты по Кургальскому полуострову (40,2%), буклеты, рассказывающие о местных достопримечательностях (28,7%), сувениры (20,0%). Чуть меньший интерес проявляется к получению консультаций по вопросам о местных достопримечательностях, гостиницах, экскурсионных и развлекательных программах (16,7%). Среди потенциально интересующих туристов видов услуг наиболее актуальными, как показали результаты опроса, являются бронирование экскурсионных услуг (14,2%), а также приобретение печатных изданий, знакомящих с заказником (15,1%).

6. Целесообразно открытие на въезде в заказник двух Информационных центров. Один из них должен быть размещен в районе деревни Выбье, второй, соответственно, на территории деревни Большое Кузёмкино.  Клиентами Информационного центра в районе деревни Выбье станут, прежде всего, туристы, въезжающие на территорию заказника для пляжного отдыха, прогулок по «красивым местам», туристы, предпочитающие отдыхать на озере Липовское. Основными клиентами Информационного центра в районе деревни Выбье станут те, кто занимается сбором грибов и ягод, а также выбирающие отдых на берегах озера «Белое». Ведущим из этих двух Центров должен стать Информационный центр в районе деревни Выбье, нагрузка на который будет примерно в два раза большей, чем на Информационный центр в районе деревни Большое Кузёмкино.

7. По результатам исследований были разработаны рекомендации по концепции создания и функционирования двух информационных центров на въезде в заказник (в районе д. Выбье и д. Большое Кузёмкино), сделан прогноз туристского потока, в том числе численности посетителей информационных центров. Усредненный дневной поток туристов через Информационный центр в районе деревни Выбье будет находиться в следующих интервалах: в июле 114-249 человек; в августе 107-191 человек; в сентябре 84-153 человек. Почасовой поток туристов будет зависеть от погодных условий и колебаться от 8-30 человек в утренние часы (8:00-9:00) до 22-77 человек в полдень (с 12:00-13:00). Усредненный дневной поток туристов через Информационный центр в районе деревни Большое Кузёмкино в сезон будет иметь следующие параметры. В июле месяце он будет составлять в среднем 30 человек в день (в зависимости от погоды - от 7 до 117 человек), в августе в среднем 23 человека (от 10 до 49 человек), в сентябре - 16 человек (от 5 до 34 человек). Почасовой поток будет колебаться от 4 человек в утренние часы (8:00-9:00) до 10 человек в полдень (12:00-13:00)

8. Сделан вывод о том, что создание информационных центров поможет сформировать условия для снижения негативного антропогенного воздействия на природные комплексы Кургальского заказника за счет рационализации использования туристско-рекреационных ресурсов, а также развития эколого-просветительской деятельности. Открытие информационных центров, организация перехватывающих парковок на прилегающей территории, установка новых ярких броских аншлагов на въезде в заказник с информированием туристов о правилах и нормах поведения на его территории, безусловно, будут способствовать формированию установки на бережное отношение к природным комплексам заказника. Развитие инфраструктуры отдыха для семей с детьми на границах заказника позволит сократить антропогенную нагрузку на его территорию за счет перенаправления части туристского потока на подготовленные места за пределами территории заказника. Создание экологических троп станет регулятором локализации туристов, интересующихся природными достоинствами заказника, формой проведения просветительской работы с его посетителями.

Данные исследований и разработанные рекомендации представлены в Комитет по природным ресурсам Ленинградской области для учета при разработке плана управления Кургальским заказником и оценки возможности реализации концепции создания информационных центров и другой инфраструктуры для упорядочивания туристских потоков и развития экологического просвещения.

 

Исследование 2019 года доступно по ссылке: https://rcsoc.spbu.ru/images/publication/Otchet_Kurgalskiy.pdf

 

Результаты исследования 2018 года:

https://spbu.ru/news-events/novosti/eksperty-spbgu-predstavili-rezultaty-kompleksnogo-issledovaniya-turistskoy

Печать

Социологи СПбГУ на конференции EGOSE-2019

Сотрудники РЦ "Центр социологических и интернет-исследований" и Лаборатории изучения социально-экономических и политических процессов современного общества Константин Платонов и Наталья Легостаева 13-14 ноября 2019 приняли участие в международной конференции "Electronic Governance and Open Society: Challenges in Eurasia", проходившей в университете ИТМО, и представили исследование "Communicative strategies of Russian politicians on social networking site Vkontakte".

Печать

Начато выполнение работ по Государственному контракту №ОК-20 от 18.11.2019 с Комитетом по печати Ленинградской области.

Начато выполнение работ по Государственному контракту №ОК-20 от 18.11.2019 на оказание услуг по проведению социологических исследований отношения жителей Ленинградской области к деятельности органов власти Ленинградской области, органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов, а также к отдельным проблемам и негативным явлениям с Комитетом по печати Ленинградской области. В рамках контракта планируется проведение пяти социологических исследований:

1.         Социологический опрос жителей муниципальных районов и городского округа Ленинградской области в рамках оценки эффективности деятельности органов государственной исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Ленинградской области (личные формализованные интервью – не менее 5400 респондентов, контрольный телефонный опрос респондентов – не менее 20% от общей выборки);

2.         Экспертный опрос старост и членов общественных советов территорий муниципальных образований 17-ти муниципальных районов и городского округа Ленинградской области в целях оценки деятельности органов государственной исполнительной власти, органов местного самоуправления Ленинградской области (личное анкетирование, не менее 600 экспертов);

3.         Социологическое исследование в целях оценки уровня коррупции в Ленинградской области в соответствии с «Методикой проведения социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в субъектах Российской Федерации", утвержденной постановлением правительства Российской Федерации № 662 от 25.05.2019

            1) опрос граждан Российской Федерации в возрасте старше 18 лет, проживающих на территории Ленинградской области более 2 лет, осуществляется методом индивидуального формализованного интервью по принципу "лицом к лицу" по месту их жительства (квартирный опрос, не менее 600 респондентов)

            2) опрос представителей хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) интернет-опрос, не менее 200 респондентов

4.         Исследование отношения жителей Ленинградской области к негативным социальным явлениям и деструктивному поведению (отношение к употреблению наркотиков). Телефонный опрос, не менее 1500 респондентов;

5.         Исследование отношения жителей Ленинградской области к негативным социальным явлениям и деструктивному поведению (отношение к экстремизму, терроризму). Телефонный опрос, не менее 1500 респондентов.

Печать

Начато выполнение работ по Государственному контракту №ОКТ-5 от 11.11.2019 с Комитетом по печати Ленинградской области.

Начато выполнение работ по Государственному контракту №ОКТ-5 от 11.11.2019 на выполнение научно-исследовательских работ на тему: «Тенденции трансформации жизненных ориентиров в молодежной среде, их влияние на социально-экономические, политические, демографические, миграционные процессы в Ленинградской области» с Комитетом по печати Ленинградской области. Планируется проведение следующих работ:

- телефонный опрос (население Ленинградской области, 2500 респондентов);

- личные полуформализованные интервью по месту жительства (квартирный опрос молодежи Ленинградской области, не менее 1600 респондентов в возрасте от 14 до 30 лет), контрольный опрос респондентов, принявших участие в квартирном опросе (телефонный опрос, 20% от общей выборки);

- экспертный опрос руководителей и специалистов образовательных учреждений среднего общего и среднего профессионального образования Ленинградской области (анкетирование, не менее 300 экспертов);

- личное анкетирование обучающихся в старших классах/курсах образовательных учреждений общего и среднего профессионального образования Ленинградской области в возрасте от 14 лет (не менее 2000 обучающихся);

- фокусированные групповые интервью (фокус-группы) с целевыми группами молодежи (не менее 36 фокус-групп от 10 до 12 человек в каждой группе, включая видеозапись и расшифровку содержания каждой фокус-группы);

- экспертный опрос представителей исполнительной и законодательной власти регионального и муниципального уровней, специалистов профильных комитетов администрации Ленинградской области (не менее 54 экспертных интервью).

Печать

Завершено выполнение работ по Государственному контракту №К-83/19 от 03.06.2019 с Комитетом по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области.

Завершено выполнение работ по Государственному контракту №К-83/19 от 03.06.2019 на оказание услуг по организации и проведению исследований в сфере развития местного самоуправления Ленинградской области, развития муниципальной службы и территориального развития с Комитетом по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области. В рамках выполнения работ по контракту проведено 5415 формализованных интервью (уличный опрос жителей Ленинградской области); контрольный телефонный опрос респондентов; 26 экспертных интервью с представителями исполнительной и законодательной власти, учеными, работниками вузов и научно-исследовательских организаций, сотрудниками негосударственных, частных экспертных или консультационных структур, руководителями компаний.

Аналитический отчет, итоговая аналитическая записка, заключение по результатам социальной экспертизы, а также другие отчетные материалы в соответствии с Техническим заданием контракта переданы Заказчику.

Печать