Телефонный опрос

Описание методики

Телефонное интервью проводится по заранее разработанной анкете, ход интервью полностью контролирует CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing) - компьютерная система телефонных опросов.

Анкета вводится в головной компьютер, который последовательно вопрос за вопросом выдает её на мониторы 20 терминалов call-центра. Оператор зачитывает вопросы с экрана и сразу вводит ответы респондента в компьютер. Программа автоматически делает переходы через фильтры и логические схемы, при необходимости осуществляя ротацию вопросов и зачитываемых вариантов ответа.

Преимущества телефонного опроса:

Выборка

1. Опрос населения

Номера телефонов генерируются случайным образом:
1. К телефонному индексу городской АТС или оператора мобильной связи, которые предположительно относятся к определенному району города или региону, добавляется 4-х или 7-мизначное число, сгенерированное случайным образом.
2. При соединении с абонентом уточняется район города или регион, в котором он постоянно проживает. Если абонент проживает на территории, где проводится опрос, ему предлагают принять участие в опросе.

Программное обеспечение позволяет конструировать выборки для различных территориальных и административных образований по индексу городской АТС или оператора мобильной связи.

Например, в репрезентативной выборке для крупного города будут пропорционально представлены все административные городские районы либо избирательные округа для разного уровня выборов в органы представительной власти.

Репрезентативная выборка может быть сконструирована в границах любого административного района либо избирательного округа.

Методы построения выборки:

1. репрезентативная (модель изучаемой генеральной совокупности населения)

2. целевая (модель изучаемой части населения - контролируется принадлежность респондента к целевой группе по заданным критериям)

Ошибка выборки для одномерных распределений в зависимости от величины выборки составляет:

Объем выборки
(число опрашиваемых)
400 600 800 1000 1200 1500 2000 2500 5000
Ошибка выборки, % ±5,0 ±4,08 ±3,54 ±3,16 ±2,89 ±2,58 ±2,34 ±2,0 ±1,41

 

2. Опрос юридических лиц

Отбор организаций осуществляется случайным образом с помощью специальной компьютерной программы из полного списка телефонных номеров юридических лиц - абонентов АТС, принадлежащих к изучаемой целевой группе и зарегистрированных на обследуемой территории.

Программа позволяет конструировать выборки по следующим критериям – территориальная и отраслевая принадлежность предприятия, форма собственности, год образования и количество работающих на предприятии.

Методы построения выборки:

Возможности методики

Главное преимущество использования телефонных опросов заключается в оперативности процесса сбора и обработки результатов.

Телефонные опросы широко используются в разных видах исследований:

 Телефонные опросы не рекомендуется использовать:

Сроки проведения

Ежедневно с 11:00 до 21:30 (2 смены, включая субботу, воскресенье) работают 20 - 40 интервьюеров-операторов. В среднем за смену операторы делают от 300 до 500 законченных интервью. Заказчик имеет возможность ознакомиться с промежуточными результатами через 1,5 – 2 часа после окончания каждой смены.

География исследования

 

Для исходящей связи операторы колл-центра используют номер +7 (812) 322-53-18 (цифровая АТС без обработки входящих соединений).

Дополнительную информацию о проходящих телефонных опросах Вы можете получить, позвонив по номеру +7 (812) 274-40-23.

Печать