Дата публикации:

Результаты опроса в весеннем семестре 2012/13 учебного года

В соответствии с планом мониторинга процесса реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования и оценки удовлетворенности студентов преподаванием учебных дисциплин, предусмотренных учебными планами на 2012/2013 учебный год, Ресурсный Центр социологических и интернет-исследований провел опрос среди студентов в осеннем и весенних семестрах 2012/13 учебного года.

Студенты отмечали дефицит практики, дискуссий, кейсов, направленных на решение конкретных задач в изучаемой области знаний. Второй по значимости оказалась проблема недостаточного оснащения аудиторий мультимедийными средствами. Применение средств мультимедиа во время лекционных и семинарских занятий получило самые низкие оценки среди показателей удовлетворенности студентов процессом обучения.

Обработанные данные были представлены деканам факультетов, проректору по направлениям международные отношения, политология, социология и экономика. В результате:

  • итоги опроса обсуждены на заседаниях Учебно-методических комиссий и Ученых советов факультетов и приняты меры по повышению качества преподавания ряда учебных дисциплин;
  • внесены изменения в учебные планы и рабочие программы учебных дисциплин;
  • принято решение об оборудовании аудиторий мультимедийной аппаратурой; в бюджете на 2014 год запланированы расходы на эти нужды, готовятся материалы для проведения аукциона.

Визуализация основных результатов доступна по ссылкам.

Число участвовавших в опросе студентов факультета социологии, человек

 

Пожелания студентов по совершенствованию качества преподавания на факультете социологии в целом (весенний семестр)
Пожелания представлены в виде «облака смыслов». Чем крупнее шрифт — тем чаще это предложение упоминалось респондентами

Оценки по всем дисциплинам, медианное значение
Оценка производилась по семибальной шкале, где 1 — минимальное значение, а 7 — максимальное

Дисциплины: …без практических /
семинарских
занятий
…с практическими /
семинарскими занятиями
В начале семестра преподаватель четко сформулировал цели и задачи изучения дисциплины, разъяснил требования к ее освоению и принципы оценки знаний

7

7

Занятия были четко структурированы (введение, последовательное освещение каждого вопроса, выводы)

6

6

На занятиях использовались технические средства обучения (мультимедийное и другое оборудование), облегчающие восприятие и усвоение материала

2

4

Преподаватель уважительно относится к студентам, в разговоре демонстрирует участие, внимательно выслушивает их вопросы, просьбы, не допускает грубости

7

7

На занятиях использовались практические примеры, анализ конкретных ситуаций, индивидуальные и групповые дискуссии, задания и т.п. *

 

6

Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, полезны для моей будущей профессиональной деятельности

6

5

В какой степени Вы удовлетворены дисциплиной в целом?

6

6

* Вопрос задавался только для дисциплин, для которых ведутся практические и/или семинарские занятия

Число участвовавших в опросе студентов факультета международных отношений, человек

 

Пожелания студентов по совершенствованию качества преподавания на факультете международных отношений в целом (весенний семестр)
Пожелания представлены в виде «облака смыслов». Чем крупнее шрифт — тем чаще это предложение упоминалось респондентами

Оценки по всем дисциплинам, медианное значение
Оценка производилась по семибальной шкале, где 1 — минимальное значение, а 7 — максимальное

Дисциплины: …без практических /
семинарских
занятий
…с практическими /
семинарскими занятиями
В начале семестра преподаватель четко сформулировал цели и задачи изучения дисциплины, разъяснил требования к ее освоению и принципы оценки знаний

7

7

Занятия были четко структурированы (введение, последовательное освещение каждого вопроса, выводы)

6

6

На занятиях использовались технические средства обучения (мультимедийное и другое оборудование), облегчающие восприятие и усвоение материала

5

4

Преподаватель уважительно относится к студентам, в разговоре демонстрирует участие, внимательно выслушивает их вопросы, просьбы, не допускает грубости

7

7

На занятиях использовались практические примеры, анализ конкретных ситуаций, индивидуальные и групповые дискуссии, задания и т.п. *

 

7

Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, полезны для моей будущей профессиональной деятельности

6

6

В какой степени Вы удовлетворены дисциплиной в целом?

6

6

* Вопрос задавался только для дисциплин, для которых ведутся практические и/или семинарские занятия

Число участвовавших в опросе студентов факультета политологии, человек

 

Пожелания студентов по совершенствованию качества преподавания на факультете политологии в целом (весенний семестр)
Пожелания представлены в виде «облака смыслов». Чем крупнее шрифт — тем чаще это предложение упоминалось респондентами

Оценки по всем дисциплинам, медианное значение
Оценка производилась по семибальной шкале, где 1 — минимальное значение, а 7 — максимальное

Дисциплины: …без практических /
семинарских
занятий
…с практическими /
семинарскими занятиями
В начале семестра преподаватель четко сформулировал цели и задачи изучения дисциплины, разъяснил требования к ее освоению и принципы оценки знаний

7

7

Занятия были четко структурированы (введение, последовательное освещение каждого вопроса, выводы)

6

7

На занятиях использовались технические средства обучения (мультимедийное и другое оборудование), облегчающие восприятие и усвоение материала

5

4

Преподаватель уважительно относится к студентам, в разговоре демонстрирует участие, внимательно выслушивает их вопросы, просьбы, не допускает грубости

7

7

На занятиях использовались практические примеры, анализ конкретных ситуаций, индивидуальные и групповые дискуссии, задания и т.п. *

 

7

Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, полезны для моей будущей профессиональной деятельности

5

6

В какой степени Вы удовлетворены дисциплиной в целом?

6

7

* Вопрос задавался только для дисциплин, для которых ведутся практические и/или семинарские занятия

Число участвовавших в опросе студентов экономического факультета, человек

 

Пожелания студентов по совершенствованию качества преподавания на экономическом факультете в целом (весенний семестр)
Пожелания представлены в виде «облака смыслов». Чем крупнее шрифт — тем чаще это предложение упоминалось респондентами

Оценки по всем дисциплинам, медианное значение
Оценка производилась по семибальной шкале, где 1 — минимальное значение, а 7 — максимальное

Дисциплины: …без практических /
семинарских
занятий
…с практическими /
семинарскими занятиями
В начале семестра преподаватель четко сформулировал цели и задачи изучения дисциплины, разъяснил требования к ее освоению и принципы оценки знаний

7

7

Занятия были четко структурированы (введение, последовательное освещение каждого вопроса, выводы)

6

6

На занятиях использовались технические средства обучения (мультимедийное и другое оборудование), облегчающие восприятие и усвоение материала

7

7

Преподаватель уважительно относится к студентам, в разговоре демонстрирует участие, внимательно выслушивает их вопросы, просьбы, не допускает грубости

7

7

На занятиях использовались практические примеры, анализ конкретных ситуаций, индивидуальные и групповые дискуссии, задания и т.п. *

 

7

Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, полезны для моей будущей профессиональной деятельности

6

6

В какой степени Вы удовлетворены дисциплиной в целом?

6

6

* Вопрос задавался только для дисциплин, для которых ведутся практические и/или семинарские занятия

 

Печать